Реклама на портале Войти в систему

Взгляд разных религий на вакцинацию

Взгляд разных религий на вакцинацию
Oct
30
Sat

Вакцинация считается одним из величайших достижений общественного здравоохранения ХХ века, которая помогла построить общество, свободное от болезней, которые можно предотвратить с помощью вакцин, и спасти жизни миллионов детей во всем мире. Однако в 21 веке педиатрическая практика в западном мире переживает эпоху отказа от вакцинации. Педиатры, специалисты по инфекционным заболеваниям и специалисты общественного здравоохранения задаются вопросом, почему и как «величайшее достижение общественного здравоохранения» стало медицинской процедурой, пугающей родителей во всем мире. Многие родители ищут законный способ избежать вакцинации своих детей. В правовых системах некоторых стран предусмотрены законные исключения для вакцинации. Одной из наиболее распространенных причин освобождения от налогов являются медицинские причины, за которыми следуют религиозные, социальные и философские причины (личные убеждения, возражения совести).

2013 и 2015 годы были отмечены вспышкой болезней, которые можно предотвратить с помощью вакцин, таких как корь и коклюш. Эти события вызвали всемирную дискуссию относительно вакцинации и юридического исключения вакцинации и ее возможных последствий, таких как социальное дистанцирование, исключение из школы во время вспышки заболевания, отсутствие на работе и т. д.

Религия влияет на решения о вакцинации, и религиозные возражения часто используются родителями в качестве предлога, чтобы избежать вакцинации своих детей. Некоторые исследования показывают, что число религиозных исключений увеличивается, что приводит к вспышкам болезней, которые можно предотвратить с помощью вакцин, таких как вспышка эпидемического паротита в протестантской ортодоксальной группе в Нидерландах. Шриваства и др. обнаружили, что религия является прогностическим фактором вакцинации детей в Индии. По сравнению с индуистами, мусульманские дети имели больше шансов быть недостаточно вакцинированными или невакцинированными по сравнению с вакцинированными детьми.

В этой статье мы хотели бы выяснить, являются ли различные религиозные верования, сами по себе, реальным исключением для вакцинации или они просто оправдание родителей, чтобы избежать вакцинации.

 

 

Взгляд католицизма
Самый морально сомнительный вопрос относительно вакцинации в католицизме - это использование клеточных линий, полученных от добровольно абортированного плода. В «Моральном размышлении о вакцинах», опубликованном Папской академией жизни, предлагается избегать этих вакцин и предлагается поиск альтернатив. Примерами таких вакцин являются клеточные линии WI-38 (Winstar Institute 38) и MRC-5 (Медицинский исследовательский совет 5), несколько живых вакцин против краснухи (Meruvax, Rudivax, MR-VAX) и вакцины против гепатита (A-VAQTA и HAVRIX), ветряной оспы (Varivax), натуральной оспы (AC AM 1000) и полиомиелита (Polivax)). В случае отсутствия альтернативной вакцины использование существующей вакцины является морально приемлемым, чтобы избежать серьезных рисков для детей и для всего населения (особенно для беременных женщин). Моральную приемлемость использования этой вакцины следует понимать как «пассивное материальное сотрудничество», а также «активное материальное сотрудничество», которое представляет собой сотрудничество с аморальными действиями без злого умысла, разрешенное только в случае «отношения крайностей», то есть в случае экстремальных ситуаций, таких как спасение жизней детей. Документ также предлагает родителям противодействовать участию в таких медицинских процедурах путем апелляции «по совести» или искать альтернативные источники эффективных вакцин. Помимо этого документа, Магистериум Католической церкви обсуждает вопросы биоэтики в отношении запрещенных источников биологических материалов человека в двух других документах. Dignitas personae  говорит о незаконном происхождении из человеческих источников биологического материала, обосновывая свое мнение о достоинстве человека, подчеркнутом в документах Donum vitae и Evangelium Vitae. В случае, когда этически приемлемые источники вакцин недоступны, необходимо взвесить жизненно важное значение и риск отказа от вакцинации. В этих случаях также разрешается использовать, даже «морально нецелесообразные» вакцины.

Катехизис Католической церкви не затрагивает напрямую тему вакцинации. Косвенно есть несколько канонов, которые можно применить к вопросу вакцинации. Церковь признает способность человеческого интеллекта встречаться с Богом (канон 39), что является основой для диалога с другими религиями, философией и наукой. Каноны 1939-1943 годов подчеркивают ценность солидарности в мире. Распространяя духовные ценности, Церковь на протяжении веков помогала создавать лучшие социальные и культурные условия для жизни среди разных народов. Католицизм должен подчеркивать важность принятия риска побочных эффектов вакцинации для укрепления солидарности с другими людьми. Принимая на себя этот риск, люди участвуют в защите всего общества, включая тех, кто не может быть вакцинирован из-за медицинских противопоказаний или был вакцинирован, но без адекватного иммуногенного ответа.

Православный взгляд
Чтобы прояснить православный взгляд на процесс вакцинации, мы выбрали пример России, страны, где православная религия является ведущей религией и где историческая перспектива играет особую роль в общественной, социальной и культурной жизни. Русская Православная Церковь абсолютно признает, что вакцинация - это главный путь к успеху. Однако по официальной статистике в России ежегодно от вакцинации отказываются от 3% до 5% населения.

Отказ от вакцинации и его причины не могут быть понятны без ознакомления с историей антипрививочного лобби. Эта история начинается в 1988 году со статьи «Ну, вы подумаете, что это всего лишь укол?». В этой статье утверждается, что вакцинация - это не просто укол и что она вызывает серьезные осложнения. В настоящее время трибуной движения против вакцинации является Интернет, который может обеспечить доступ для населения в целом, не требуя истинной научной оценки эффективности и рисков вакцинации. Один из мотивов, используемых противниками вакцинации, - спекуляция религиозными убеждениями. В последнее время движение против вакцинации начало активно распространяться в монастырях, церквях и через видеопроизводство. Сугубо медицинский вопрос стал «яблоком раздора» среди верующих людей.

Все это побудило официальную Русскую Церковь высказать свое мнение по теме вакцинации. В сентябре 2008 года отдел церковной благотворительности и социального служения Синода организовал круглый стол «Вакцинальная профилактика детских проблем и пути принятия решения». В итоговом документе Синода говорится: «Вакцинация - мощный инструмент профилактики инфекционных заболеваний, некоторые из которых чрезвычайно опасны. В некоторых случаях прививки действительно вызывают осложнения, которые чаще всего связаны с нарушением правил вакцинации, например, ее применение ослабленным детям ». Русская Православная Церковь осудила пропаганду антивакцинации и запретила распространение антипрививочной литературы и аудио-видео материалов в своих монастырях и храмах.

Позиция православных врачей и философов нашла отражение в заявлении Церковного общественного совета по биомедицинской этике Московского Патриархата и в заявлении Департамента церковной благотворительности и социального служения Московского Патриархата и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Российская Федерация. В этих документах недвусмысленно говорится, что вакцинация является необходимой современной мерой профилактики инфекционных заболеваний, отказ от которых может привести к серьезным последствиям.

В то же время было отмечено, что некоторые аспекты вакцинации требуют дополнительного внимания. Российская общественность выразила озабоченность по поводу вакцин против краснухи, гепатита А и ветряной оспы, которые производятся из диплоидных клеток абортированных эмбрионов. Существуют альтернативные (так называемые «этические») вакцины против краснухи, полученные из клеточной линии кролика (Япония), вакцины против гепатита А, полученные из клеточной культуры обезьяны (Vero, Япония). Однако применение этих вакцин только начинается и не является широко доступным, поэтому в основном используются диплоидные вакцины против этих заболеваний.

Протестантский взгляд
В протестантизме существуют различные конфессии, в которых отсутствует высшая ведущая моральная фигура, например, Папа в католической церкви. Протестантизм подчеркивает индивидуальную свободу и дает родителям право решать, вакцинировать своих детей или нет. По словам Руйса, ортодоксальные родители-протестанты, которые отказываются от вакцинации по религиозным мотивам, заявляют, что вакцинация - это акт вмешательства в божественное провидение. Те, кто действительно вакцинировал своих детей, рассматривают побочные эффекты вакцинации как Божий знак того, что они приняли неправильное решение. С другой стороны, родители, выступающие за вакцинацию, верят, что вакцинация - это дар Бога. Руджис также обнаружил, что религиозные лидеры одной конфессии имеют разные точки зрения на вакцинацию: некоторые не затрагивают тему вакцинации, потому что это общепринято, другие намеренно оставляют выбор членам своей общины, а третьи высказываются против отрицательных сторон. коннотации относительно вакцинации в их религиозной деятельности.

Еврейский взгляд
Израильское законодательство традиционно находилось под влиянием религиозного права в вопросах рождения, брака и смерти. Однако еврейское богословие ничего явного не говорит нам о сегодняшней медицине. В библейские и талмудические времена вакцинация была неизвестна, но методы сохранения здоровья и жизни, особенно чистоты, были известны. Бог создал человека не только по своему физическому образу и подобию, но и по своему мысленному образу и подобию. Когда Бог повелел человечеству «плодиться и размножаться», Он предоставил людям решать, как это делать. Однако ясно, что мы не можем плодоносить и размножаться, если мы не здоровы. Мы должны использовать свой разум, свою силу мышления, чтобы решить, как сохранить свое здоровье. Это были семена профилактической медицины. Мы используем интеллект, который дал нам Бог, чтобы выйти за рамки чистой природы, созданной Богом, и сохранить здоровье, необходимое нам, чтобы соблюдать Его заповеди. Вакцинация - одна из практик, разработанных нами на основе этих семян. Его следует рассматривать в смысле «пикуах нефеш» - действие, спасающее жизни, или защита детей и соседей.

Известная религиозная еврейская организация Ортодоксальный союз «настоятельно призывает всех родителей вакцинировать своих здоровых детей по расписанию, рекомендованному их педиатрами».

Хотя израильский закон не требует вакцинации, правительство пытается оказать давление, отказывая в выплате детских пособий родителям, которые не вакцинируют своих детей. Этот шаг вызвал сопротивление на основании вмешательства в права личности. Однако речь идет не о правах родителей, а о праве детей на здоровье. Спор еще не улажен). Когда дети обеспокоены и сопряжены с серьезными рисками для здоровья или жизни, безответственно игнорировать почти универсальный вес медицинского мнения. Детям следует делать прививки, с чем согласны почти все израильские родители.

Исламский взгляд
Коран и исламская традиция запрещают употреблять определенную пищу - харам (мясо свиньи). Другие животные являются законными - халяльными - в зависимости от того, как они умирают. Эта проблема отражена в медицине в части использования желатина в медицинских изделиях. Если желатин получен из халяльных животных, его можно использовать. Если кто-то оказывается в ситуации, когда нет альтернативы халяль, он не виновен в использовании нехаляльной опции на основании «закона необходимости». Вакцины важны для медицинских целей, а не для диеты, поэтому могут быть разрешены ингредиенты харама (преобразование компонентов харама в халяльные продукты). Согласно исламской традиции, вакцинация служит для защиты жизни, соблюдения принципа предотвращения вреда (изалат альдхарар) и общественных интересов (маслахат аль умма). Вакцинация защищает других, поэтому следует учитывать закон необходимости. Его цель - профилактика, поэтому его компоненты нельзя рассматривать как диету.

Буддийский взгляд
Буддизм утверждает, что жизнь едина, что означает, что все формы жизни по существу связаны друг с другом и имеют общую сущность. Несмотря на то, что существуют разные выражения жизни, их жизни в основном одинаковы, и они отличаются только внешними формами существования. Буддизм также верит в Колесо перерождения, что означает, что все формы жизни будут перевоплощаться в соответствии с кармой, накопленной ими при жизни. Когда-нибудь в процессе реинкарнации, когда вся карма будет полностью исчерпана, колесо перерождения можно будет остановить. Чтобы достичь этой Нирваны, каждый буддист должен тщательно соблюдать Восьмеричный Путь и Десять Заповедей, которые помогают предотвратить любое накопление кармы. Эти заповеди включают в себя: не отнимать жизнь, не воровать, быть целомудренным, не лгать, не употреблять наркотические вещества и т. д. Первый из пяти обетов на пали читается как Panatipata veramani sikkhapadam samadiyami, что означает: «Я принимаю тренировочное правило воздерживаться от лишения жизни.» Здесь слово пана относится к любому живому существу, у которого есть дыхание и сознание.

Сутра Махаяны Брахаджала объясняет первую заповедь следующим образом: «Ученик Будды не должен сам убивать, побуждать других убивать, убивать подходящими средствами, восхвалять убийство, радоваться, видя убийство, или убивать с помощью заклинаний или девиантных мантр. Он не должен создавать причины, условия, методы или карму убийства и не должен умышленно убивать какое-либо живое существо ».

Современные буддисты обычно используют вакцины, чтобы обеспечить защиту своего здоровья. Но согласно основному учению буддизма, если вакцина получена от какой-либо формы жизни, ее использование является спорным. Первая из десяти буддийских заповедей - «не отнимать жизнь». Однако перед ранним буддизмом никогда не стоял вопрос, является ли плод формой жизни. Буддизм в основном запрещает любые действия, которые могут привести к разрушению любой потенциальной жизни. Поэтому буддизм требует от своих последователей доброжелательного отношения ко всему живому.

С другой стороны, буддийские биомедицинские исследователи, которые экспериментируют с формами жизни, считают, что цель биомедицинских исследований - спасать, а не жертвовать жизнью. Буддийские биомедицинские исследователи проводят эксперименты из любви к жизни, например, они экспериментируют с подаренными тканями или образцами, тем самым не накапливая плохую карму. Современный взгляд на буддизм подчеркивает важность спасения жизни, а не ее лишения. Вообще говоря, буддийское учение довольно консервативно с точки зрения использования любых форм жизни для создания вакцины.

Японский взгляд
В Японии было много религиозных форм. Однако у японцев нет четкой системы убеждений, называемой «религией». Итак, «японская религия» означает «японский метафизический здравый смысл». Это метафизическое чувство сформировалось путем интеграции и смешения буддизма, даосизма и конфуцианства, основанных на исконном синтоизме. Здесь «метафизический» означает «способ видения или мышления вселенной или всей реальности», что составляет основу религии. Религиозные формы разнообразны, но их метафизическая суть непротиворечива.

Вселенная для японцев - это движущаяся сеть различных отношений вещей и действий, подобная бесконечной живой системе. Они верят в непознаваемую и своенравную сущность, отражающую вселенную, как виртуальный фокус в зеркале, которую называли Ками (боги), Хотоке (Будда) или Тен (Небеса). Эта загадочная сущность приказывает и дает людям все необходимые связи вселенной, которые называются Мичи (Дао или Путь) или Ри (Логос или Соотношение). Основываясь на своем религиозном здравом смысле, японцы принимают все отношения вещей и действий такими, какие они есть, и чувствуют себя хорошо знакомыми со всем, что с ними связано. Более того, с благодарностью проводят поминальные службы по использованным инструментам или принесенным в жертву лабораторным животным. Поэтому они склонны отвергать все биомедицинские практики, технологии или эффекты, которые считаются неестественными. Это очень очевидно в случае трансплантации органов и вакцинации. Это «неестественное» подразумевает сложные чувства определенного отклонения или превышения от стандартного хода вещей.

После революции Мэйдзи (1868 г.) японцы в основном признали современную биомедицину и постепенно приняли вакцинацию как ее символ. В 1948 году новое правительство Японии сделало вакцинацию обязательной. Таким образом, после 1962 г. вакцинация стала обязательной и коллективной. Но в 1994 году это было внезапно объявлено необязательным под давлением общественности, считавшей побочные эффекты опасными.


Отказ от вакцинации среди родителей педиатрического населения появляется во всем мире, независимо от религиозного или политического происхождения или географического положения. Во многих странах правовые системы рекомендуют, как реагировать на отказ от вакцинации. Например, в Хорватии вакцинация является обязательной, закон ясен, но практика вакцинации и судебные решения не стандартизированы. Маловероятно, что законодатели введут правовые ограничения на исключение по религиозным или философским мотивам.

Увеличивается количество отказов в вакцинации по религиозным мотивам. Вопрос в том, представляет ли свобода вероисповедания угрозу общественному здоровью, в данном случае системе вакцинации.

Есть много публикаций, касающихся религиозного исключения вакцинации, основанной на праве на свободу вероисповедания. В большинстве этих публикаций говорится об освобождении от вакцинации по религиозным мотивам. Однако религия может дать представление о вакцинации, которое редко используется в дебатах по этой теме. Например, идеи солидарности, разделения риска или принятия риска вакцинации для тех, кто не может быть вакцинирован из-за медицинских противопоказаний или из-за их состояния.

Хотя в этой статье автор не охватил все религии, он отражает религии и социальную среду общества, из которого они происходят. Большинство религий уважают жизнь как основную ценность и поэтому выступают против использования вакцин, полученных от абортированных человеческих плодов (католицизм) или любой формы жизни (буддизм). Но если эти вакцины служат для защиты еще большего числа жизней, они разрешены. В связи с этим мы не должны рассматривать вакцинацию как противопоставление богословской основе и ценностям. Следуя этой идее, религия не противоречит вакцинации и общественному здоровью. Только отдельные родители или религиозные лидеры и их сомнительное толкование религиозных практик выступают против вакцинации, а не религии как таковой. Чтобы защитить вакцинацию от сомнительной религиозной интерпретации, мы должны приблизить к общественности основную теологическую перспективу. Общество 21 века, как и многие общества и культуры в истории человеческой цивилизации, используют религию как оправдание войнам, дискриминации, а теперь и отказу от вакцинации. Вопрос в том, осведомлена ли общественность об учении своей религии по этим вопросам. Одним из первых шагов в разрешении ситуации должно быть соответствующее сообщение, чтобы пролить свет на суть богословских взглядов на вакцинацию.

 

 

 

Категории
Африка 5 Антиквариат, коллекционирование 11 Архитектура, Строительство 4 Астрология 23 Астрономия Космос 9 Австралия 24 Австрия 3 Авто, Мото 13 Багамы 1 Беларусь 3 Бельгия 1 Бизнес и финансы 112 Бизнес успех с нуля 14 Болгария 1 Бразилия 1 Чехия 2 Дания 6 Дети 12 Дизайн 1 Дневник 10 Досуг, хобби 40 Египет 1 Экология 20 Эстония 5 Эзотерика & Нетрадиционная медицина 59 Финляндия 6 Флора и Фауна 13 Фотография 1 Франция 14 Германия 15 Греция 11 Hi-Tech, Интернет, компьютеры 56 Хорватия 2 Художественный блог 13 Игры, развлечения 16 Иммиграция 68 Индия 1 Ирландия 10 Исландия 23 Испания 19 История 53 Италия 21 Израиль 4 Япония 14 Юмор 13 Юридическая консультация 28 Канада 21 Кино 40 Китай 7 Корея 7 Космос 6 Красота и здоровье 58 Криминал 30 Круизный Клуб 35 Круизный отдых 26 Куба 1 Культура, Искусство 44 Латвия 7 Литва 4 Люксембург 1 Маркетинг 19 Марокко 1 Мексика 8 Многоуровневый маркетинг 30 Мода, дизайн, интерьер 4 Мужской блог 30 Музыка 1 Наука и техника 32 Недвижимость 8 Нидерланды 5 Норвегия 7 Новая Зеландия 5 Объединённые Арабские Эмираты 7 Образование и учеба 29 Общество и политика 94 Перу 1 Польша 7 Португалия 3 Продукты, еда, правильное питание 32 Психология 50 Путешествия 222 Работа и карьера 40 Рецепты 93 Реклама 39 Религия 27 Россия 42 Рукоделие 7 Румыния 1 Руны и рунология 17 Русский язык 5 СМИ и новости 111 США 290 Сад и огород 18 Семья, дом 15 Швеция 9 Швейцария 4 Славянские традиции 51 Социальные сети 24 Сонник 6 Спорт 2 Таиланд 3 Травник 10 Тунис 1 Турция 12 Украина 7 Веганство и вегетарианство 9 Великобритания 29 Венгрия 3 Всякая всячина 62 Женский блог 52 Животные 21 Знакомства 24

Спонсоры портала

          

Хотите разместить свою статью или бизнес на портале? Пройдите по ссылке: Russian Global.

Ставьте лайк на Фейсбук странице    Подписаться на Ютуб канал      Подписаться в Инстаграм    

Русскоязычные в Телеграм 

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на нашу ежемесячную рассылку. Никакого спама, только обновления продуктов.