Бандитский Петербург. Фильм 1. Барон
Бандитский Петербург. Фильм 1. Барон — российский мини-сериал 2000 года по мотивам романа Андрея Константинова «Журналист 2». Премьера состоялась 1 мая 2000 года на телеканале НТВ.
1-я серия
Санкт-Петербург, осень 1992 года. Вор в законе Юрий Михеев по прозвищу «Барон» со своим напарником Жорой-«Пианистом» грабит наполненную антиквариатом квартиру Михаила Монахова — приближенного к бандитским структурам банкира и помощника депутата. Вместе с драгоценностями они выносят картину кисти Рембрандта «Эгина». Барон говорит напарнику, что это хорошая копия, понимая, что на самом деле это подлинник, похищенный из Эрмитажа.
Напарник Барона Жора-«Пианист» не слушает совета Барона переждать и при попытке сбыть часть краденого становится жертвой людей влиятельного вора в законе Виктора Павловича Говорова по прозвищу «Антибиотик». Говоров по просьбе Монахова приказывает одному из руководителей отдела по борьбе с организованной преступностью подполковнику Геннадию Петровичу Ващанову (находящемуся на поводке у Говорова) найти пропажу. Ващанов поручает это дело беспринципному карьеристу старшему оперуполномоченному капитану Владимиру Колбасову. Колбасов по наводке арестовывает неизлечимо больного Барона и отправляет его в «Кресты» с целью выбить из него информацию о местонахождении тайника с «Эгиной», взамен предлагая свободу.
В «Крестах» Барон входит в общение с подсадным уголовником Фёдором, человеком Антибиотика.
2-я серия Ващанов требует от Колбасова следить за поведением Михеева, чтобы выйти на «Эгину».
Барон живёт «по понятиям», называет себя «экспроприатором награбленных ценностей», начинает вести свою игру, понимая, что если согласится — то картина уйдёт за границу, а не в Эрмитаж. Он требует в обмен на открытие тайника предоставить ему возможность встретиться с журналистом и опубликовать интервью. Он встречается в тюремной больнице с журналистом Андреем Обнорским — бывшим военным переводчиком, побывавшим в «горячих точках», а в прошлом — мастером спорта по дзюдо. Михееву удается сообщить, что картина находится у его близкой женщины Ирины и дать журналисту пароль. На следующий день Михеев умирает, из-за чего Колбасов чуть не впадает в депрессию, а Антибиотик устраивает Ващанову выволочку.
3-я серия
Ващанов предлагает Антибиотику устроить Барону пышные похороны, чтобы «высветить» всех близких покойному людей и таким образом выйти на след «Эгины». За Обнорским начинают следить бандиты и через него выходят на искусствоведа Эрмитажа Ирину Лебедеву, которой Андрей назначил встречу. Пытаясь выбить из неё адрес тайника, они насилуют, пытают, а затем убивают женщину. К этому же времени журналист узнаёт об истории с «Эгиной» у своих старых друзей — бывшего оперуполномоченного Евгения Кондрашова и скульптора дяди Саши.
Обнорского по пути домой неожиданно захватывают оперативники и везут в прокуратуру к следователю Лидии Поспеловой. При допросе по делу об убийстве Лебедевой упоминает свою непричастность, и Андрей понимает, что его подозревают в этом убийстве. Журналиста отпускают, после чего тот звонит Ващанову и просит назначить встречу, желая проверить его реакцию на упоминание о хищениях в Эрмитаже.
4-я серия
В целях расследования, Обнорский понимает, что Ирина, которую он невольно «подставил» бандитам Антибиотика — не та женщина, о которой говорил ему Барон. Журналист звонит Кондрашову и назначает ему встречу. Об их договоренности служба «прослушки» докладывает подполковнику Ващанову. Тот вызывает своего подручного Колбасова и намекает ему на физическое устранение «ссучившегося мента» Кондрашова руками бывшего «крестника» последнего — бандита Саши-«Сибиряка». При этом он даёт понять, что убийцей надо выставить Серёгина и взять его на месте преступления. Приехав на встречу, журналист находит друга убитым, после чего решает временно затаиться у Лидии Поспеловой, между ними происходит интимная связь, а после этого он уезжает автостопом в Москву.
5-я серия
В Третьяковской галерее Обнорский находит Ирину Васильевну Гордееву — настоящую женщину Барона. Он передаёт ей содержание беседы с Михеевым и его последнюю волю — вернуть картину в Эрмитаж. После этого Андрей приезжает к своему давнему приятелю Сергею Вихренко, служащему Гургена — известного московского «вора в законе». Старый приятель предупреждает журналиста о грозящей опасности — за ним охотятся и Антибиотик, и Гурген.
Бандиты вычисляют, где находится картина, и посылают туда своих бандитов. Туда же отправляются и оперативники. Первыми к Гордеевой приезжают бандиты. После серии пыток они находят футляр с кодовым замком, но попытка открыть его заканчивается взрывом. Картина уничтожена, Ващанов устраивает Колбасову выволочку, а Обнорский впадает в затяжную депрессию.